Разработки внеклассных мероприятий Зейдиной Натальи Федоровны, учителя английского языка, высшей категории

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков» - Просмотреть/Скачать PDF

Открытый урок-конференция английского языка в 8 классе - Просмотреть/Скачать PDF

Внеклассное мероприятие "Шотландия – страна удивительных людей и открытий" - Просмотреть/Скачать PDF

Слайды для внеклассного мероприятия "Шотландия" - Просмотреть/Скачать PDF

                  

Внеклассная разработка Баландиной М.А., учителя начальных классов

День Знаний – 1 сентября в 1 классе - Просмотр/Скачать PDF

Презентация "День Знаний – 1 сентября в 1 классе"- Просмотр/Скачать PDF

Разработка внеклассного мероприятия Баландиной М.А. учителя начальных классов

Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов (1 – 4).«Памяти героя – земляка»,посвященное памяти Алексея Калинина - Просмотр/Скачать PDF

Презентация "Памяти героя - земляка" - Просмотр/Скачать PDF

Выступление на педсовете Баландиной М.А., учителя начальных классов

Выступление на педагогическом совете - Просмотр/Скачать PDF

ГРУППОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ В ПАРАХ - Просмотр/Скачать PDF

Неделя английского языка

13ФЕВРАЛЯ – 17ФЕВРАЛЯ

НЕДЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

13 ФЕВРАЛЯ – ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ.

Работает почта. Поздравляем друзей с днём Святого Валентина.

 

14ФЕВРАЛЯ – ДИСКОТЕКА.  ИГРА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.  20.00.    5-11КЛАССЫ.

 

15ФЕВРАЛЯ – ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ШОТЛАНДИЯ» 

на 7 уроке 5-7кл

 

16ФЕВРАЛЯ - ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«О ШЕКСПИРЕ»  7,8,9кл

- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»  2,4кл 17.00

 

17ФЕВРАЛЯ – ТУРНИР ЗНАТОКОВ  

на классном часе  5-11кл

- КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ПРОЧТЕНИЕ СКАЗКИ 2кл. 17.00.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

  1. 13 февраля проведён открытый урок английского языка в 5 классе. Присутствовали: директор М.С.Голубина, завуч В.С.Семяшкина.
  2. 14 февраля проведён вечер отдыха и игра, посвящённые Дню Святого Валентина, для 5-11классов. Победитель игры Рогачева Е.8класс. Присутствовали педагог организатор Н.В.Шубина, воспитатели Д.И.Стяжкина, О.В.Миролюбова.
  3. 15 февраля в 5,6,7 классах проведено внеклассное мероприятие «Шотландия – удивительная страна», с участием учеников 7 класса  Валей Е, Золотых Д, Каневой В, Качеговой А. Присутствовали классные руководители Д.И.Стяжкина, З.Я. Платун, учитель англ.яз. О.Г.Матвеева.
  4. 16 февраля в 7-9 классах проведено внеклассное мероприятие «Шекспир и его творчество» и викторина. Победители викторины Дяченко В 8кл, Логвинов Д.7кл; Валей Е 7кл -2место.
  5. 16 февраля в 2-4 классах проведено внеклассное мероприятие «Знакомство со страной изучаемого языка».
  6. 17 февраля проведёна командная игра «Турнир знатоков» 5-9кл. Присутствовали директор М.С.Голубина, классные руководители Д.И.Стяжкина, З.Я. Платун, А.Г.Красильников, учитель англ.яз. О.Г.Матвеева. Участвовало 5 команд., Победила команда в составе Соболева И - 9кл, Шмоткина М. - 8кл, Логвинова Д. - 7кл, Рогачевой Т. - 6кл., Скопиной Л. -5кл.
  7. 17 февраля проведён конкурс на лучшее прочтение английской сказки во 2-м классе. Победитель - Селиванова В., 2место - Сподарик Иван, 3место - Баландин Савелий.

 

Открытый урок в 5 классе по теме «Времена года. Погода».

Цель – освоить во всех видах речевой деятельности  лексические единицы по теме

Задачи

развитие навыков употребления в речи изученных лексических единиц по теме, развитие навыков распознавания и использования в речи Present Continuous, развитие умений монологической и диалогической речи,

поискового чтения, письменной речи.

Оснащение – компьютер, презентация, учебники и рабочие тетради.

Ход урока:

1.Учитель включает презентацию, первый слайд – приветствие, учитель спрашивает о теме урока второй слайд – ученики отвечают «Времена года». Ученики перечисляют времена года.

2.Третий слайд- ученики читают четыре стихотворения и догадываются о каком они  времени года.

This is a season
When mornings are dark,
And birds do not sing
In the forests and parks.

This is the season
When children ski,

Play snowballs and dance

 round the New Year Tree.

3.4-ый и 5-ый слайды - ученики перечисляют месяцы, и составляют предложения: June, JulyandAugustarethesummermonths.

September, October and November are the autumn months.

December, January and February are the winter months.

При ответе на вопросы о любимом времени года, месяце учащиеся обосновывают свой выбор, используя структуру because I like

+ing/noun

My favourite season is summer because I like going to the beach and going on holiday. My favourite month is September because my birthday is on the 5th.

4. 6-ой и 7-ой слайды – фонетическая зарядка, ученики тренируюся в произнесении звуков и читают скороговорку.

5. 8-ой, 9-ый и 10-ый слайды – ученики повторяют лексику по теме «Погода» и составляют предложения: Itishotandsunny. It is cold and cloudy. The sun shines in summer. The wind blows in autumn.

6. Упр. 7, с. 87. диалог — обмен мнениями в виде ролевой игры: разговор по телефону о погоде.

— Пара учащихся читает образец телефонного разговора. Учитель предлагает  составить другой диалог, используя другой город и другие примеры  положительных ответов. Как вариант  предлагается учащимся  диалог на 11-ом слайде. Учащиеся выполняют аналогичную работу в парах.

A: Hi, Svetlana. Where are you?

B: I’m in Moscow.

A: What’s the weather like in Moscow today?

B: It’s freezing! It’s snowing.

7. Физкультминутка.

8. 13-ый слайд – повторение образования и употребления Present Continuous.

И использования в речи Present Continuous, составление предложений  на слайдах 14 и 15.

9.  Упр. 5, с. 87. развитие умений поискового чтения.Учитель организует работу в парах, включая взаимопроверку ответов на вопросы к тексту.

1 It is raining heavily at the moment/It’s raining all the time. 2 He’s studying. 3 It’s snowing in Switzerland. 4 It’s summer in Australia

10. Упр. 6, с. 87.  развитие умений монологической речи, составление сообщения

в связи с прочитанным текстом.

In Scotland, in winter, it rains all the time and it’s grey almost every day.

In Switzerland, it’s freezing and snowing. In Australia it’s very, very hot.

11. Развитие умений монологической речи по теме «Времена года»  опорой на образцы на  слайдах 17,18, 19, 20.

12.Упр. 8, с. 87. развитие умений письменной речи, написание сообщений о погоде.

13. Подведение итогов урока

 Что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке (рефлексия изученного материала и освоенных способов деятельности).

Домашнее задание:   на слайде 21.

5-й класс. Открытый урок - Просмотр/скачать PDF

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

 

1. Конкурс «АВС» 2класс

Лучшими знатоками алфавита признаны: Скопин К., Маркова В.

 

2. Конкурс – кроссвордов 3- 4классы

Победители – Калинин В. и Воронова Л.

 

3. Конкурс «валентинок»1- 4классы (представлено 25 работ)

Лучшие «валентинки»  -  Карманов Р, Маркова В, Никонова В, Шубин Е.

 

4. Викторина среди 5-6классов

Победители – Ануфриев Ж, Логвинов Д, Качегова А.

 

5.Грамматический конкурс 6-8 классы(участвовало 12 уч.)

Знатоки грамматики – Логвинов Д. - 27баллов, Валей Л., Дяченко Л., - 26 баллов.

 

6. Лексический конкурс 6-8 классы (участвовало 10 уч.)

Победитель - Логвинов Д., 2 место- Красильникова Л.

 

7. Конкурс переводчиков 7-11 классы (участвовало 6 уч.)

Лучшие переводы - Красильникова Л., Дяченко Л.

 

8. Грамматическая игра 5-7классы.

1место - Логвинов Д., 2 место – Шмоткин М., 3 место – Главатских Д.

 

9. Олимпиада 2-9 классы (31 уч.)

 Олимпиадные задания ещё не пришли.

Игра по английской грамматике

Проведение недели английского языка как одна из форм работы по изучению предмета.

Ежегодно в середине февраля в нашей школе проходит неделя английского языка, посвящённая дню Святого Валентина. В течение недели организуется много конкуров. Это традиционные конкурсы переводчиков, знатоков пословиц, чтецов стихотворений о любви и дружбе, лимериков, лексических и грамматических конкурсов, викторин. В начальных классах это конкурсы на знание алфавита,  разгадки кроссвордов, творческие конкурсы рисунков «Англия моими глазами», лучшую изготовленную своими руками «валентинку».  Ученики с удовольствием принимают участие в страноведческих и грамматических играх, олимпиадах, вечере отдыха.

Игровые формы работы организуются, как правило, на заключительном этапе изучения определённой  темы и являются своеобразным тестовым контролем усвоения изученного материала, навыков говорения. Игровые приёмы работы с применением информационных технологий вызывают у детей наибольший интерес: приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.  Нетрадиционные формы работы  осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием информационных технологий. Участие в игре повышает интерес учащихся к английскому языку, у них появляется стремление улучшить свои знания по предмету.

В этом году всем понравилась грамматическая игра.

image001

Игра подготовлена для учеников 5-7 классов и составлена по теме «Грамматика», как внеклассное мероприятие по обобщению и закреплению знаний грамматического материала.   Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Она состоит из 3-х раундов и финала. В каждом раунде вопросы разной сложности (10-40 баллов) распределены по темам:

- Выбери правильную форму существительного;

- Выбери правильный предлог;

- Выбери правильный артикль;

- Выбери правильное слово;

- Закончи пословицу;

В каждом раунде участвует по три ученика.

image003

Форма мероприятия: внеклассное мероприятие.

Тема: «Грамматическая игра»

Цель: обобщить, расширить и углубить знания учащихся по теме.

Задачи:

- расширять эрудицию  учащихся, их общий кругозор, знания по грамматике английского языка;

-  воспитывать у учащихся доброжелательность и чувство сопереживания.

Сценарий внеклассного мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Dear friends! I am very glad to see you. We have gathered together to hold a contest. The subject of our today’s game is English Grammar. I realize that you know much about Endland from books, TV programmes. I also told you much about this beautiful country. Today we’ll revise and get some more information about is English Grammar. I wish you to have а nice time at our contest.

1. Представление участников игры.

2. Содержание игры:

Now it’s time to begin our contest. I wish you good luck! Are you ready? Let’s start!

На экране проецируется сводная таблица с названиями тем первого раунда и баллами по степени сложности вопроса. По очереди участники раунда  выбирают в предложенных  темах вопрос, на который желают ответить. Отвечает на вопрос тот ученик, который первым поднимет руку. Если ученик отвечает правильно, он  выбирает следующий вопрос, как только он даёт неправильный ответ, право ответа переходит другому ученику. Баллы суммируются – плюсуются или минусуются. Это делает учитель.  Победитель каждого раунда выходит в финал.  Из трёх финалистов ученик, набравший большее количество баллов, становится победителем.

3. Подведение итогов игры.

Our contest is over. I think it was a success. I am pleased with your answers. Our winner is Logvinov Danya. Thank you very much for coming and taking an active part in the game.

image005

Вопросы трёх раундов и финала - Просмотр/Скачать PDF

Своя игра 1 раунд - Просмотр/Скачать PDF

Своя игра 2 раунд - Просмотр/Скачать PDF

Своя игра 3 раунд - Просмотр/Скачать PDF

Своя игра финал - Просмотр/Скачать PDF

 

Любовь – волшебная страна

Любовь – волшебная страна.

Литературный час, посвященный любовной лирике   писателей 19-20 века

Подготовили: Дуркина Марина Алексеевна,

Федорова Маргарита Алексеевна, учителя русского языка и литературы.

Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа с. Нижняя Пеша".

(На доске висят портреты писателей: А. Пушкина, М. Лермотнова, А.Куприна, С. Есенина, М. Цветаевой, Э. Асадов, Н. Заболоцкого, К. Ваншенкина, Ярослава Смелякова. Написано название литературного часа и эпиграф).

Звучит музыка «Любовь- волшебная страна». Слова Эльдара  Рязанова. Музыка – Андрея Петрова.

Вед.1

Говорите о любви любимым, 
Говорите чаще, каждый день, 
Не сдаваясь мелочным обидам, 
Отрываясь от важнейших дел. 
Говорите, слышите, мужчины, 
Искренне, возвышенно, смешно, 
Говорите над кроваткой сына 
Шепотом на танцах и в кино 
В вашем старом, в вашем новом доме, 
В час прощальный руки на плечах, 
На перроне, на аэродроме, 
Реактивный гром перекричав. 
Пусть вам говорят, что это детскость, 
Пусть в стихах доказывают вновь 
Истину известную, что дескать 
Молчалива сильная любовь. 
Пусть при этом поглядят с насмешкой 
Превосходства, даже торжества, 
Для чего придуманы народом 
Нежные и светлые слова! 
Чудаки, медведи, нелюдимы! 
Слышите, отверзните уста 
Нынче миру так необходимо- 
Нежность, теплота и доброта.

Вед.2 Стихами, музыкой говорите о любви. Пусть всегда влюблёнными пишется нежная, светлая музыка. Музыка радостная, звонкая, будоражащая. И пусть всегда это будет музыка чистая, искренняя, как сама любовь, где широта и ясность, взлёт и падение, порывы, страсти, сомнения, терзания.

(звучит музыка)

Вед.1 Добрый день! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим с вами о таком прекрасном и удивительном чувстве как любовь!

Вед.2 Что же такое любовь? Давайте послушаем, как сказали о этом чувстве русские и зарубежные писатели.

(зрители по очереди читают, розданные им заранее цитаты писателей, и поясняют их значение).

* Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. Л. Толстой.

* Любовь - это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек - в пригоршню пыли. М. Брэддон .

* Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. Ф.М. Достоевский. 
* Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. Тургенев. 
* Если бы каждый человек любил всех людей, то всякий обладал бы вселенной. Иоганн Фридрих Шиллер. 

* В жизни должна быть любовь - одна великая любовь за всю жизнь, это оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены. Альбер Камю. 
* У уважения есть границы, в то время как у любви таковых не имеется. М. Лермонтов.

* Утверждать, что невозможно любить одну и ту же женщину, так же бессмысленно, как полагать, что прославленному музыканту для исполнения разных мелодий потребны разные скрипки. Оноре де Бальзак.

* Лишь мелкие люди вечно взвешивают, что следует уважать, а что любить. Человек истинно большой души, не задумываясь, любит все, что достойно уважения. Вовенарг.

Вед.1 Эпиграфом к нашей сегодняшней встрече станут строки из стихотворения А.С. Пушкина

«Я славой был обязан ей

А может быть и вдохновеньем».

Вед.2 Как вы думаете, о ком или о чем писал знаменитый классик золотого века литературы Александр Сергеевич? Конечно, о любви!

Автор этих строк не понаслышке знает о этом чувстве!

Откроем же самые прекрасные и самые трагические страницы из жизни Пушкина! По шутливому признанию поэта, Гончарова была его «стотринадцатая любовь». Но те увлечения, те порывы страстей, которые волновали его в молодости, не были еще той любовью, тем всеобъемлющим чувством, которое пришло к нему на рубеже нового периода жизни. Бурно прожита молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым — вот какие чувства владели им в эти годы.  А. Пушкин. ( Ученик, одетый и загримированный под А.С. Пушкина, рассказывает о жизни писателя (наизусть).

Я встретился с Натали в декабре 1828 года. «Когда я увидел ее в первый раз,— писал я позднее Наталье Ивановне (матери Гончаровой),— я полюбил ее, голова у меня кружилась».  Вед.2 Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти. И только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18 февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали обвенчались. Поэт был счастлив, введя в свой дом молодую красавицу-жену.  А. Пушкин (читает выразительно наизусть стихотворение А. Пушкина «Мадонна») 

«Мадонна»

Не множеством картин старинных мастеров 
Украсить я всегда желал свою обитель, 
Чтоб суеверно им дивился посетитель, 
Внимая важному сужденью знатоков. 
В простом углу моем, средь медленных трудов, 
Одной картины я желал быть вечно зритель, 
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков 
Пречистая и наш божественный спаситель - 
Она с величием, он с разумом в очах - 
Взирали, кроткие, во славе и в лучах, 
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. 
Исполнились мои желания. Творец 
Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна, 
Чистейшей прелести чистейший образец. 

Вед.1 В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни, полны любви и нежности. В сравнительно короткий период их совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он жене.  Пушкин. «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив…». Наталье Николаевне не было равных во всем Петербурге среди самых красивых женщин. Я тоже считал, что жена моя — прелесть, любил «это милое, чистое доброе созданье», любил ее душу больше красивого лица. Царица моя, мой ангел, красавица моя, кумир мой, прекрасное мое сокровище.  Вед.2 Давно нет Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны. Но остались письма и стихи — свидетельства их любви.

Вед.1 Говоря о любви нельзя не вспомнить гордого, пылкого, страстного лирического героя стихов М. Ю. Лермонтова.

Вед.2 Тема любви также была одной из первых в его творчестве. Лермонтовская любовная лирика совсем иного склада, иной тональности, чем любовная лирика Пушкина: "горячий и горький лиризм обиды" лежит в ее основе. Как бы сильно он ни хотел, кто бы ни встретился ему на жизненном пути, он все равно не мог быть счастлив или же... не стал бы Лермонтовым.

В любовной лирике Лермонтова с колоссальной силой выразилась его тоска по человеческой душе, тоска по сочувствию, пониманию, верности, честности

Вед.1 Летом 1830 года 16-летний Михаил Лермонтов во время отдыха в загородном имении знакомится с Натальей Ивановой – дочерью известного в то время русского писателя. Девушка пленяет его не только своей красотой, но и отвечает юному поэту взаимностью.

Известно, что поэт и его избранница в течение 1830 года несколько раз встречались на балах, что стало причиной глубокого разочарования Лермонтова. Он убедился, что был для Натальи Ивановой всего лишь мимолетным увлечением, и на званых приемах она предпочитала проводить время в компании более удачливых кавалеров, с которые открыто флиртовала.

Вед.2 Зимой 1832 года, спустя 5 месяцев после роковых событий, Михаил Лермонтов создает стихотворение «К* (Я не унижусь пред тобою…)», рукописный вариант которого отправляет той, которую любил. В этом произведении автор словно бы подводит черту под этим коротким романом, подчеркивая: «мы чужие с этих пор».

(Ученик читает наизусть выразительно стихотворение)

М. Ю. Лермонтова «К* (Я не унижусь пред тобою…)»

Я не унижусь пред тобою;

Ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою.

Знай: мы чужие с этих пор.

Ты позабыла: я свободы

Для зблужденья не отдам;

И так пожертвовал я годы

Твоей улыбке и глазам,

И так я слишком долго видел

В тебе надежду юных дней

И целый мир возненавидел,

Чтобы тебя любить сильней.

Как знать, быть может, те мгновенья,

Что протекли у ног твоих,

Я отнимал у вдохновенья!

А чем ты заменила их?

Быть может, мыслею небесной

И силой духа убежден,

Я дал бы миру дар чудесный,

А мне за то бессмертье он?

Зачем так нежно обещала

Ты заменить его венец,

Зачем ты не была сначала,

Какою стала наконец!

Я горд!- прости! люби другого,

Мечтай любовь найти в другом;

Чего б то ни было земного

Я не соделаюсь рабом.

К чужим горам, под небо юга

Я удалюся, может быть;

Но слишком знаем мы друг друга,

Чтобы друг друга позабыть.

Отныне стану наслаждаться

И в страсти стану клясться всем;

Со всеми буду я смеяться,

А плакать не хочу ни с кем;

Начну обманывать безбожно,

Чтоб не любить, как я любил,-

Иль женщин уважать возможно,

Когда мне ангел изменил?

Я был готов на смерть и муку

И целый мир на битву звать,

Чтобы твою младую руку -

Безумец!- лишний раз пожать!

Не знав коварную измену,

Тебе я душу отдавал;

Такой души ты знала ль цену?

Ты знала - я тебя не знал!

1832

Вед.1 Так возвышенно и красиво было принято говорить о любви, даже несчастной, во времена А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

Вед.2 У писателя начала 20 века Александра Ивановича Куприна есть много тонких и превосходных рассказов о любви, об ожидании любви, о трагических её исходах, о таске и вечной юности в душе человека. Куприн всегда и всюду благословлял любовь. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Множество писателей в своих книгах проверяли и будут проверять своих героев, посылая им это чувство. Каждый автор пытается по-своему объяснить любовь, внести лепту в её определение.

Вед.1 Для Александра Куприна любовь – дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить единицы из миллионов…

Сценка

(На сцене темно, горит свеча, девушка за столиком склонилась над письмом. На белом фоне высвечивается силуэт юноши: он читает письмо Желткова из «Гранатового браслета» Куприна).  Голос юноши за сценой (выразительное чтение, заранее подготовленного ученика).

Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас.  Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить.  Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».  Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…  Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом…  Вы это письмо сожгите. Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: Ваш платок, который Вы забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку,— о, как я ее целовал,— ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе… Кончено.  Если Вы обо мне вспомните, сыграйте сонату Бетховена №2.  Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.  (Звучит «Appassionato» Бетховена. Девушка закрывает глаза.)

С последними звуками музыки гаснут свеча, все лучи, затем сцена полностью освещается.

Вед.1 Великий русский поэт – Сергей Есенин до двадцати восьми лет не написал ни одного стихотворения, которое можно было бы причислить к любовной лирике.

По воспоминаниям Анатолия Мариенгофа, в сентябре 1923 года поэт с грустью сказал ему:
— А у меня стихов про любовь нету. Всё про кобыл да про телят. А про любовь — хоть шаром покати.
— За чем же дело стало? — спросил его Мариенгоф.
— Для этого ж влюбиться надо, — отвечал Есенин. — Да вот не знаю в кого... В городе, черт подери, два миллиона юбок, а влюбиться человеку не в кого! Хоть с фонарем в полдень ищи.

Вед.2 Ранняя лирика Есенина и в самом деле не знает любовных стихов — только стихи о деревне.
И вот зимой 1924 - 1925 гг. Сергей Есенин едет к морю в Батуми, где и состоялась его встреча с молодой учительницей литературы, умной и обаятельной женщиной, которая гостила у своей сестры, её звали Шагане Тальян  Нерсесовна ( 1900- 1976). Она родилась в небольшом городке на юге Грузии.

Под впечатлением знакомства и встреч  с юной армянкой родилось всемирно известное стихотворение – «Шагане, ты моя, Шагане!»

(Ученик читает наизусть выразительно стихотворение)

С. Есенина «Шагане, ты моя, Шагане!»

Шагане ты моя, Шагане!
Потому что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шагане ты моя, Шагане.

Потому что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому что я с севера, что ли?

Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи —
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шагане ты моя, Шагане!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне…
Шагане ты моя, Шагане!

Вед.2 Так родился образ молодой персиянки из Шираза в лирике С. Есенина. Прекрасная Шагане вызывает у поэта ностальгию по родной рязанской стороне, где "Девушка тоже, на тебя она страшно похожа, может, думает обо мне..."Шагане, ты моя, Шагане!"

Вед.1 Тему любви подхватывает и  Марина Цветаева – русский поэт и прозаик 20 века.

Вед.2 Её поэзия возносит земную любовь красочно и виртуозно. Особенность натуры Марины Цветаевой — жаркая влюбчивость.

Вед.1 Страстная, необычная, темпераментная, своевольная, но вместе с тем глубокая и самозабвенная - Марина Цветаева - одними горячо любимая, другими так и не принятая, как искра вспыхнула, оставив яркий след в русской поэзии. Ее любовная лирика безудержная, необъятная.

(Ученица читает наизусть выразительно стихотворение)

Марина Цветаева «Мне нравится, что вы больны не мной»

Мне нравитсячто Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной

Распущенной-и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью — всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас на головами,

За то, что Вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не Вами.

Вед.1 Строки этого стихотворения положены на музыку, и мы её с вами можем услышать в исполнении современницы – певицы Аллы Пугачевой.

Вед.2 Следующий писатель, с творчеством которого мы бы хотели вас познакомить, был особенно популярен среди молодёжи в 1960- 1980-е годы. Это Эдуард Аркадьевич Асадов (1923 – 2004).

Вед.1 Миллионы людей читали книги этого поэта – хотя иногда тексты казались наивными, сентиментальными, даже простоватыми. Но школьники, начинавшие писать стихи, делали это «по Асадову».
И причина в том, что он умел говорить с людьми на языке, привычном и понятном им. А ещё очень хорошо представлял себе своего читателя: действительно наивного, не всегда хорошо умеющего выразить свои чувства и изложить мысли. Потому-то стихи Эдуарда Асадова в основном сюжетны: он обязательно рассказывал какую-нибудь историю, очень простую, которую любой неискушённый человек мог счесть своей собственной.

Вед.2 В завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что-нибудь свое.

Сейчас поэта уже нет в живых. Но те, кто открыл его ещё при жизни или уже после, с огромной благодарностью и восхищением относятся к нему.

(Ученики (мальчик и девочка) читают наизусть выразительно стихотворение)

Стихотворение Э. Асадова «Сатана»

"Сатана" Им бы дружить всегда. 
Но люди понять не могли: почему 
Такая у них вражда?!  Он звал ее Бомбою и весной 
Обстреливал снегом талым. 
Она в ответ его Сатаной, 
Скелетом и Зубоскалом.  Когда он стекло мячом разбивал, 
Она его уличала. 
А он ей на косы жуков сажал, 
Совал ей лягушек и хохотал, 
Когда она верещала.  Ей было пятнадцать, шестнадцать - ему, 
Но он не менялся никак. 
И все уже знали давно, почему 
Он ей не сосед, а враг.  Он Бомбой ее по-прежнему звал, 
Вгонял насмешками в дрожь. 
И только снегом уже не швырял 
И диких не корчил рож.  Выйдет порой из подъезда она, 
Привычно глянет на крышу, 
Где свист, где турманов кружит волна, 
И даже сморщится:- У, Сатана! 
Как я тебя ненавижу!  А если праздник приходит в дом, 
Она нет-нет и шепнет за столом: 
- Ах, как это славно, право, что он 
К нам в гости не приглашен!  И мама, ставя на стол пироги, 
Скажет дочке своей: 
- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей, 
Зачем нам твои враги?!  Ей девятнадцать. Двадцать - ему. 
Они студенты уже. 
Но тот же холод на их этаже, 
Недругам мир ни к чему.  Теперь он Бомбой ее не звал, 
Не корчил, как в детстве, рожи, 
А тетей Химией величал, 
И тетей Колбою тоже.  Она же, гневом своим полна, 
Привычкам не изменяла: 
И так же сердилась:- У, Сатана! - 
И так же его презирала.  Был вечер, и пахло в садах весной. 
Дрожала звезда, мигая... 
Шел паренек с девчонкой одной, 
Домой ее провожая.  Он не был с ней даже знаком почти, 
Просто шумел карнавал, 
Просто было им по пути, 
Девчонка боялась домой идти, 
И он ее провожал.  Потом, когда в полночь взошла луна, 
Свистя, возвращался назад. 
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана! 
Стой, тебе говорят!  Все ясно, все ясно! Так вот ты какой? 
Значит, встречаешься с ней?! 
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной! 
Не смей! Ты слышишь? Не смей!  Даже не спрашивай почему! - 
Сердито шагнула ближе 
И вдруг, заплакав, прижалась к нему: 
- Мой! Не отдам, не отдам никому! 
Как я тебя ненавижу!

Вед.1 Тема любви находит свой отклик и в творчестве Николая Алексеевича Заболотского, писателя, прожившего трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ – З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего – поэзии и живописи) оказалось сильнее.
Что есть красота? Эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта.

Вед.2 Стихотворение Заболоцкого Н.А. «Некрасивая девочка» было создано в 1955 году. Он пытается разобраться, почему мы пренебрегаем этой самой «грацией души» и боготворим идеальную внешность.

(Ученик читает наизусть выразительно стихотворение)

Николая Алексеевича Заболоцкий «Некрасивая девочка».

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

1955

Вед.1 Следующий писатель, о котором мы с вами будем сегодня говорить  - это Константин Ваншенкин.

Вед.2 Основные темы творчества Ваншенкина обозначены в популярной песне на его стихи (музыка Э. Колмановского) — «Я люблю тебя, Жизнь...» (1956). Ваншенкин чаще всего пишет о послевоенной жизни в ее повседневных проявлениях, о своей армейской юности и о своих сверстниках, которые погибли, защищая жизнь, а также о любви, о женщинах и детях, о родной природе

Лирика и эпическая жизнь изображается поэтом не в больших событиях, а в повседневных эпизодах, не в монументальных повествовательных произведениях, а в коротких стихах, имеющих характер бытовых зарисовок.

Вед.1 Одну из них мы представляем вашему вниманию.

(Ученик читает наизусть выразительно стихотворение)

Константин Ваншенкин «Он был грозою нашего района..»

МАЛЬЧИШКА

Инне

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора,

И на него с опаской, но влюбленно

Окрестная смотрела детвора.

Она к нему пристрастие имела,

Поскольку он командовал везде,

А плоский камень так бросал умело,

Что тот, как мячик, прыгал по воде.

В дождливую и ясную погоду

Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда,

И посторонним не было прохода,

Едва он появлялся у пруда.

В сопровожденье преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы

И чистые тетрадки отбирал.

В густом саду устраивал засады,

Играя там с ребятами в войну.

И как-то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий -

Любой мальчишка в дырки проходил,-

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки

И девочке дорогу преградил.

Она пред ним в нарядном платье белом

Стояла на весеннем ветерке

С коричневым клеенчатым портфелем

И маленькой чернильницей в руке.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки -

Не зря ж его боятся, как огня...

И вдруг она сказала:- Там мальчишки...

Ты проводи, пожалуйста, меня...

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперед и замер перед нею,

Ее наивной смелостью сражен.

А на заборе дряхлом повисая,

Грозя сломать немедленно его,

Ватага адмиральская босая

Глядела на героя своего.

...Легли на землю солнечные пятна.

Ушел с девчонкой рядом командир.

И подчиненным было непонятно,

Что это он из детства уходил.

1951

Вед.2 Лирика Ваншенкина строго реалистична, она близка к реалистичной лирике Ярослава Смелякова, известного русского советского поэта, критика, переводчика, Лауреата Государственной премии СССР (1967).

Вед.1 Ярослав Смеляков рано начал писать стихи. Первый сборник стихов назывался «Работа и любовь» (1930).  Тема любви была в его творчестве неразрывно связана с рабочими буднями советского человека. Характерной чертой его лирики являются: разговорные ритмы и интонации, своеобразное сочетание лирики и юмора, тяготение к простоте и ясности стиха. Читатели полюбили его за искренность и мужественную честность.

Вед.2 К его наиболее известным произведениям могут быть отнесены такие стихотворения, как «Если я заболею…», «Хорошая девочка Лида» (отрывок из этого стихотворения читает персонаж Александра Демьяненко – Шурик в фильме «Операция Ы»), «Милые красавицы России»… Одно из них мы сейчас предлагаем вашему вниманию.

(Ученик читает наизусть выразительно стихотворение)

Ярослав Смеляков «Хорошая девочка Лида»

ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА ЛИДА

Вдоль маленьких домиков белых

акация душно цветет.

Хорошая девочка Лида

на улице Южной живет.

Ее золотые косицы

затянуты, будто жгуты.

По платью, по синему ситцу,

как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо,

что рыжий пройдоха апрель

бесшумной пыльцою веснушек

засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем веселым

соседи глядят из окна,

когда на занятия в школу

с портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,

по миру идет не спеша

хорошая девочка Лида.

Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,

что в доме напротив живет.

Он с именем этим ложится

и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,

где милый ботинок ступал,

"Хорошая девочка Лида",-

в отчаяньи он написал.

Не может людей не растрогать

мальчишки упрямого пыл.

Так Пушкин влюблялся, должно быть,

так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,

покинет пенаты свои.

Окажется улица тесной

для этой огромной любви.

Преграды влюбленному нету:

смущенье и робость - вранье!

На всех перекрестках планеты

напишет он имя ее.

На полюсе Южном - огнями,

пшеницей - в кубанских степях,

на русских полянах - цветами

и пеной морской - на морях.

Он в небо залезет ночное,

все пальцы себе обожжет,

но вскоре над тихой Землею

созвездие Лиды взойдет.

Пусть будут ночами светиться

над снами твоими, Москва,

на синих небесных страницах

красивые эти слова.

1940

Вед.1 На этом стихотворении мы с вами завершаем нашу встречу. Сегодня мы с вами проследили как развивается тема любви в творчестве писателей 19-20 веков, погрузились в прекрасный мир поэзии, остающийся актуальным и по сей день.

Вед.2 Нет такого человека который бы ни разу не испытал чувства любви в своей жизни! Я сейчас говорю не только о любви мужчины к женщине, но и о любви матери к сыну, брата к сестре, ученика к учителю… Любовь, как мы сегодня с вами убедились, очень многогранное чувство!

Человек создан для любви. Он должен любить кого-то больше себя, отдать себя целиком другому человеку, растворить, исчезнуть в нем  и тем самым найти себя в новой, высшей жизни, в единстве с любимым человеком.

Дорогие зрители, любите тех, кто вас окружает и вам, непременно, ответят взаимностью!

Спасибо за внимание!

(Звучит музыка «Любовь- волшебная страна»).

 

Выступление на педсовете

МБОУ «СОШ с. Нижняя Пёша»

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования.

Учитель начальных классов Рудная Татьяна Александровна,

вторая категория.

Развитие письменной речи учащихся на уроках русского языка в начальной школе.

Проблема   развития  речи  младших  школьников  является  одной  из  самых  актуальных  в  современной  методике  в  начальных  классах. Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных УУД. А это и умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Учителям хорошо известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Задачу, добиться творческого подъёма и тем самым способствовать прочному усвоению родного языка, можно решить с помощью разнообразных видов письменных работ. К ним относятся: творческое списывание, свободный  диктант,  изложение,  сочинение.

Работа над развитием речи начинается с первых уроков обучения грамоте. Учащиеся узнают о многозначности слова, о синонимах, антонимах, о правильном употреблении их в речи.  В 1 классе на уроках русского языка проводятся упражнения по восстановлению деформированного текста. В процессе этой работы дети понимают, что слова в предложении связаны друг с другом по смыслу и грамматически, а предложения выражают законченную мысль и имеют свои границы.

Следующей  ступенькой в этой работе является творческое списывание. Творческое списывание прежде всего должно быть сознательным. Сознательным же оно может быть только в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание   слов с уже изученными орфограммами.

Творческое списывание обычно усложняется заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить списывание, хорошо отрабатывается правописание орфограмм, над которыми учащиеся будут работать. Задание должно быть чётко сформулировано и разъяснено учащимся.

Обучающее творческое списывание провожу на уроках закрепления орфографического правила. Работа проводится так: учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетрадь. Проверка обучающего творческого списывания проводится в классе после выполнения работы.

Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы – изложению. В данном диктанте учащиеся запоминают 2 – 3 предложения и тут же их записывают. Передавая своими словами небольшие рассказы и отрывки художественной прозы, ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, научатся правильно и содержательно высказывать собственные мысли.

При изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности. Во  2 классе предлагаются к текстам подробные вопросы плана, в которых содержатся слова для ответов, и ученик отвечает на каждый вопрос одним предложением, потом к концу года, 2-3 предложениями. В 3 классе даётся подробное изложение текста по коллективно составленному плану. В 4 классе изложение может быть подробным или сжатым. К текстам учащиеся план составляют самостоятельно, а потом корректируют его в совместной работе. Также изложения могут быть с творческим заданием. Такие изложения не менее ценны, чем сочинения, и к тому же они помогают в обучении сочинению. Творческое задание написать продолжение или начало к предложенному тексту, по существу, является заданием написать маленькое сочинение на заданную тему. Творческие изложения вырабатывают у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, являются первыми ступеньками к сочинению.

Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.

Сочинение, как вид творческой работы, занимает в педагогической практике особое место. Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

В 1 классе  на уроках русского языка учащиеся приобретают первоначальный опыт связного изложения собственных мыслей, т.е. опыт работы над сочинением. Первые сочинения невелики по объему, основным источником для них является личный жизненный опыт. Это рассказы о событиях, развертывающихся во времени, например: “ Как мы убирали школьный двор”,”Как мы встречали птиц”. В них описывается начало того или иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а потому считаются наиболее доступными для учащихся. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографические навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Проводятся они  в устной форме. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов.  Работа носит обучающий характер.

Сочинения во 2 классе - это небольшие сюжетные рассказы. Сочинения также составляются коллективно по плану, данному учителем или коллективно составленному. Готовый план учитель записывает на доске до урока. Если же план составляется коллективно, то запись идет по мере составления. С третьей четверти в сочинения и рассказы можно включать элементы описания. Эти элементы представляют собой очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей.

В 3-4 классах учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картины развивают наблюдательность, воображение учащихся, учат понимать искусство живописи. Описание картины – самая трудная форма сочинения. В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему картины ( что на ней изображено); во-вторых, ее композицию, передний план, задний план, расположение предметов; в-третьих, действующих лиц, действие, если оно есть; наконец, идейный смысл, « настроение» картины. В 4 классе все виды сочинений индивидуальные.

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач уроков русского языка. Так как слово неотделимо от мышления, то развитие речи- это прежде всего развитие мышления. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления, пробуждают у учащихся наблюдательность, развивают чувство языка.

Опыт работы по развитию речи подсказывает, что шаблон и стихийность здесь недопустимы. Нужна последовательная, гибкая, постоянная работа, которая планируется на каждый урок и на перспективу.

Результативность работы по развитию речи видна при написании сочинений и изложений.

Конспект интегрированного урока окружающего мира, ИЗО, технологии «Пёстрая карусель»

Ход урока:

1.Огр. момент и сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы выполним очень интересную работу. А о ком пойдёт речь вы узнаете, отгадав загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

-Правильно бабочка

2. Новый материал

- изложение нового материала

Трудно представить другие живые существа на нашей планете, которые так восхищали бы своим разнообразием, красотой и изяществом, как бабочки!

На земле насчитывается 140000 видов бабочек. Бабочки составляют отряд чешуекрылых, т.к. их крылья покрыты мельчайшими цветными чешуйками. У бабочки крылья покрыты множеством  мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочки ярким и переливающимся. Чешуйки в виде пыльцы остаются у тебя на руках, когда ты трогаешь бабочку. Многие бабочки не могут жить после того , как побывают в руках у людей. Даже при легком прикосновении мельчайшие чешуйки стираются. Крылья бабочек очень нежны, легко повреждаются.

- Так стоит ли ловить бабочек ?

- Кто из вас знает, чем питаются бабочки? ( Нектаром)

Нектар находится в глубоких чашечках  цветов. И бабочка достаёт их с помощью длинного хоботка, который скручивает в виде спирали.

Жизнь бабочки начинается в яйце на листе ( показ) Через одну-две недели  из яйца  появляется крохотная гусеница (личинка) ( показ), которая ест лист и быстро растёт. Гусеница становится толстой и вялой. У неё вырастает  жесткое покрытие и она превращается в куколку ( показ )

Куколка почти не двигается , но внутри происходят большие изменения, под твёрдой  оболочкой ей становится тесно, куколка раскрывается и из неё выползает бабочка крылья . Как только у неё высохнут и расправятся крылья- она улетит. ( показ строения бабочек)

Наука, которая занимается изучением бабочек называется ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЯ.

Самая крупная в мире ночная бабочка Агриппина. Её длина- 9 см, размах крыльев – 30 см. Она живет в Бразилии, во влажных  тропических лесах.

Осенью бабочки исчезают. Одни, как птицы, улетают на юг, другие прячутся и спят всю зиму.

- Какие названия бабочек вы знаете?

- Как называется бабочка, которая может жить и зимой в наших квартирах? (моль)

Некоторые названия:

Агриппина, Адмирал, Аполон, Бражник, Голубянки, Малинница, Махаон и т.д. Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу.

Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк.

Гусеницы тутового шелкопряда живут большими семьями и строят паутины, гнёзда в виде коконов .Люди научились разматывать коконы и получать из этих нитей тончайшие натуральные шелка.(показ)

И сегодня мы с вами  сделаем красивых бабочек .(показ)

Создавая мир бабочек природа дала волю своей фантазии: всеми цветами и оттенками радуги разукрашены крылья этих удивительных существ.. Вы тоже должны проявить свою фантазию.

3.  Практическая работа учащихся.

План выполнения поделки бабочка

Возьмём чистый лист бумаги, выберем  шаблон

1.Перегнуть лист

2. Приложить шаблон

3.Обвести

4. Вырезать

5.Выбрать цвет

6. Нанести краску на одну сторону изделия

7.Перегнуть

8.Прижать другим листом, разгладить

9.Развернуть готовое изделие

\ При выполнении  работы  проводится индивидуальная и групповая работа.\

4. Итоги урока

Выставка работ

Все  индивидуальные работы учащихся   собираются для оформления коллективного панно « Порхающая красота »( коллаж).

Конспект Птицы нашего края

Ход урока:

1.Орг.момент  и сообщение целей урока:

- Подводящий к теме диалог

Отгадайте загадки :

1.Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. ( Аист)

( Слайд 2)

2.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет ( сорока( Слайд 3)

3. Крылатый, горластый, красные ласты ( гусь (Слайд 4)

4.Летом серая, зимой белая ( куропатка ( Слайд 5)

5. Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. ( Снегирь ) ( Слайд 6)

6. Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. ( сова) (Слайд 7)

- К какой группе животных мы их отнесём? ( Птицы)

- Кто такие птицы? ( Птицы- это животные с крыльями, покрытые

перьями  ( из словаря русского языка))

Сегодня  на уроке мы будем говорить на тему « Птицы нашего  края»

2. Работа по теме урока.

- Какие из этих птиц живут в наших краях?

(Все,   кроме     аиста.  Снегирь    прилетает   на  некоторое  время)

На территории Ненецкого округа можно встретить около 190 видов птиц, большинство из которых гнездятся здесь, некоторые кочуют, а часть встречается во время весенних и осенних перелётов. Около 20 видов зимуют здесь. Наибольшее промысловое значение имеют белая куропатка, некоторые виды уток и гусей. Некоторые птицы занесены в Красную книгу: орлан-белохвост, сокол-кречет, белощёкая казарка, серый журавль.

-  Сегодня мне бы хотелось остановиться на таких птицах, которые живут у нас в тундре , как КУРОПАТКА и ПОЛЯРНАЯ СОВА.

- Откройте тетради, подпишите число.

Рассмотрите чучело куропатки внимательно , т .к это пригодится  к выполнению домашнего задания.

- Какого цвета оперенье? Брови?

- Почему лапки покрыты перьями?

Куропатка (прочитаем хором) ( Слайд  8 )

- Разделите на слоги

- Сколько слогов  ?

- Как определили? ( по количеству гласных)

-Назовите гласные звуки в этом слове.(у,о,а)

-Прочитайте первый слог  ( ку)

-Дополните первый слог, чтобы получилось новое название птицы (курица, кулик, кукушка)

- Прочитайте второй слог, третий, четвёртый.

Физкультминутка.

Белая куропатка. Длина тела 40 см, масса 400-700 граммов. Зимой белая с черным хвостом, весной самец белый с ржаво-коричневой головой и шеей. Численность осенью в благоприятные годы достигает 20-30 млн. особей. Зимой держаться стаями, летом-семьями и поодиночке. Держится в основном на земле, иногда садится на деревья и кусты. Зимой ночует, зарывшись в снег. Гнёзда строит на земле, всегда под защитой кустарников. Основной зимний корм-побеги и почки, листья кустарников и деревьев, в основном-ив..

Основа летнего рациона-ива, голубика, карликовая берёза, брусника, морошка, а также листья, побеги и соцветия. ( Чтение рассказа с. 95)

Самостоятельная работа учащихся.

( На листочках )

Зимой в тундре, как снежные хлопья, падают с веток и зарываются в снег белые куропатки.

- Списать предложение в тетрадь

- Найдите слово, отвечающее на вопрос КТО?  Подчеркните его одной чертой.

- Найдите слова,  отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? Подчеркните их двумя чертами.

- Давайте проверим.

Полярная сова.  ( Слайд 9)

Крупная птица с размахом крыльев до 1,5 м. Самцы заметно мельче самок. Голова круглая, небольшая, лапы густо оперены. Самцы чисто белые, самки и молодые птицы с бурыми или черными пестринами .Летом более активна вечером, ночью и рано утром. Размножаются, как правило только в годы высокой численности основного корма-леммингов. Также питаются различными полевками, сусликами, молодыми птицами(белыми куропатками, куликами, чайками.)

Физкультминутка.

Самостоятельная работа учащихся:

На доске :

Увидел, полярную, над, я, тундрой, сову.

Себе, добычу, она, ищет.

-Составьте  предложения

-Запишите

-Прочитайте предложения

3.Домашнее задание

-Попробуйте дома нарисовать куропатку и написать о ней мини-сочинение.

-Послушайте интересные факты из жизни птиц

-Самый длинный язык у дятла- 15 см

-Знаете ли вы, что птицы отличатся превосходным зрением. Например орёл парящий высоко над лугами видит мышь , пробегающую в траве.

-Сова -единственная птица, моргающая с открытыми глазами.

- Самый длинный клюв у австралийского пеликана. Его длина до 47 см.

-Самые длинные ноги у страуса, они достигают 1м 30см

- Самые короткие у стрижей.

4.  Подведение итогов урока:

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали на уроке?

«Уроки физической культуры» Карманова Е.Н.

Конспект урока по волейболу для 11 класса.

Тема:  Волейбол.

Задачи:

1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.

2. Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

3. Развитие прыгучести.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: волейбольные мячи, секундомер, свисток.

Части урока Содержание Время/ Дозировка Методические указания

1. Вводная часть

Основная

Часть

Заключительная

Часть.

1. Построение, приветствие.

2. Объявление задач урока.

3. Ходьба:

- на носках, руки подняты вверх.

- на пятках, руки в замке за головой.

- на внутренней, внешней стороне стопы.

4. Бег:

-с захлёстыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-приставными шагами:

-правым боком

-левым боком

-попеременно

-спиной вперёд

-с ускорением по диагонали

ОРУ в движении:

1. Рывки руками. И.п.-правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулаке. На 1-2 правая рука вверху. 3-4 левая.

2. Круговые движения руками. И.п.-руки вперёд. На 1-4 вперёд, на 1-4 назад.

3. Рывки руками. И.п.-руки на уровне груди, согнуты в локтях.

1-2 рывки перед грудью, 3-4 руки прямые в стороны.

4. Наклоны в шаге на каждый шаг.

5. Махи ногами на каждый шаг.

И.п.- руки прямые на уровне груди.

Прыжки на скакалке.

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.

-передачи мяча партнёру после набрасывания

- передачи мяча двумя руками сверху в парах.

-верхний приём над собой, передача партнёру.

Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

-передачи мяча партнёру после набрасывания.

-передачи мяча двумя руками снизу в парах.

-нижний приём над собой, передача партнёру.

-верхний приём над собой, двумя руками снизу передача партнёру

-приём двумя руками снизу над собой, двумя руками сверху передача партнёру

Учебная игра

1. Построение, подведение итогов урока, оценивание.

2 мин.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

2 круга

0.5 круга

0.5 круга

по 0.5 круга

0.5 круга

2 раза

6-8 повторений

6-8 повторений

6-8 повторений

0.5 круга

0.5 круга

4*30сек

По 10 раз каждый

2 мин.

2 мин.

10 раз каждый

2 мин

2 мин.

2 мин.

2 мин.

1-2 мин.

«смотрим вперёд»

«спину держим прямо»

«идём не быстро, под ноги не смотрим»

«пятки касаются ягодиц »

«колени поднимаем как можно выше»

«руки на уровне груди, прыгаем вверх, в бок»

«смотрим через левое плечо»

«в полную силу»

«руку в локте не сгибаем»

«руки прямые»

«рывки как можно крепче, пальцы на руках прямые»

«идём не быстро, дотягиваемся до носков ног »

«носками достаём до рук»

«прыгаем на двух ногах»

«мяч набрасываем так чтобы он падал сверху на партнёра»

«пасс точно партнёру в руки»

«на мах количество раз»

«мяч должен падать перед партнёром»

«стараемся мах количество передач»

«приём над собой не ниже 2х метров»

«приём над собой не ниже 2х метров»